Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие...
Но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов - гениальное безумие... (с) А.Герцен


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:26 

lock Доступ к записи ограничен

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:24 

lock Доступ к записи ограничен

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:51 

Панорамы главной "улицы" Венеции

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Вдогонку к теме предыдущих постов хочется опубликовать несколько панорам Большого канала...

Смотреть!!!

@темы: фотография

03:50 

Проблема старого и нового в декорациях города на воде..

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Когда смотришь на Венецию, то кажется, что совсем не Рим нужно было назвать "вечным городом". Здесь всё как будто бы застыло во времени.. во времени Тициана, Галилея или Казановы... Но вот наступает момент, когда городу нужно что-то новое - современные технологии, свежие идеи, новые постройки. И вот уже вместо гондол появляются на каналах вапоретто, с материка прокладывают железную дорогу и... строят в сентябре 2008 года, впервые за последние 70 лет, новый мост, который стал четвёртым по счёту на Большом канале. Это мост Конституции (Ponte della Costituzione), названный так в честь 60-летия итальянской Конституции, которое праздновалось тогда. Второе своё название мост получил от своего создателя - мост ди Калатрава (Ponte di Calatrava).

Читать и смотреть далее...


@темы: прогулки по городу, современное, фотография

03:49 

Турецкое подворье Фондако деи Турки

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Дворец Фондако деи Турки считается одним из самых значительных памятников романско-византийской архитектуры в Венеции. В официальных путеводителях считается, что дворец был построен в 1225 году, но на этот счет существует масса расхождений - его относили то к 12 веку, то даже к 10 или 11. Существует также и несколько версий истории палаццо.

По одной из версий, дворец был построен для Джакомо Пальмьери, консула свободной коммуны Пизаро, бежавшего от преследования и поселившегося в Венеции, где он основал один из так называемых "новых" патрицианских родов - Пезаро, или да Пезаро. В официальных документах семья Пизаро упоминается с 1303 года среди ее представителей были семь прокураторов Святого Марка и даже один дож Светлейшей.
Пезаро были предпринимателями и купцами, при чем вполне удачливыми - помимо роскошного Фондако деи Турки, они отсроили для себя также готический палаццо Пезаро дегли Орфеи (Palazzo Pesaro degli Orfei) в районе Сан Марко и великолепный Ка' Пезаро на Большом Канале, проектировать который пригласили самого Бальдассаре Лонгену.
То, что первыми владельцами дворца были купцы доказывает и наличие просторной арочной галереи на первом этаже. Такая конструкция здания была весьма практична, поскольку прекрасно подходила для погрузки и выгрузки товаров, что актуально для жилища преуспевающего негоцианта.

Читать и смотреть далее...

@темы: архитектура и скульптура, город на холсте, из истории, фотография

03:49 

Золотой дом Ка' д'Оро

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Ка' д'Оро (Ca' d'Oro), чаще называемый Золотым домом, - это один из тех дворцов на Большом канале, что бросаются в глаза в первую очередь. Когда в 1430х годах завершились работы по отделке фасада, взорам венецианцев предстало изумительное зрелище: фасад сверкал сусальным золотом (отсюда и название), ультрамарином и мрамором. Это были одни из самых дорогих материалов в то время.
Дворец и его отделка были спроектированы по заказу Марино Контарини, принадлежавшего к одной из богатейших и знатнейших семей Венеции. В числе его знаменитых предков три дожа, и одно время казалось весьма вероятным, что и отец Марино, Антонио, тоже займет этот пост. Однако тогда избрали Франческо Фоскари - того самого, который правил дольше всех дожей Венеции. Семья Контарини зарабатывала свои богатства, занимаясь торговлей тканями, но не пренебрегали и другими товарами.

Читать и рассматривать далее..


@темы: архитектура и скульптура, город на холсте, из истории, фотография

03:48 

Проплывая по главной "улице" Венеции.. от старого Риальто до нового моста Конституции

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Проплыв под мостом Риальто мы практически выходим на финишную прямую нашего путешествия по Большому каналу. О торговом районе Риальто я уже рассказывала ранее, поэтому подробнее хочу здесь остановиться только на палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), стоящем сразу за мостом.
Этот дворец был построен в 1525-1528 годах по распоряжению дожа Андреа Гритти, как дом городских казначеев (camerlenghi), откуда и получил свое название. Позже во дворце разместилась государственная тюрьма.



Читать и смотреть далее...

@темы: архитектура и скульптура, город на холсте, из истории, прогулки по городу, фотография

03:47 

История мастера Байрона и его Маргариты, произошедшая во дворце Мочениго

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
В начале 19 века во дворце Мочениго несколько лет жил всем нам известный лорд Байрон. Вместе с поэтом во дворец приехала 22-летняя крестьянская девушка, жена пекаря, которую Байрон встретил во время одной из своих поездок. Ее звали Маргарита Коньи, "зверь благородный, но не обуздаешь", как говорил о ней Байрон. Появившись во дворце, Маргарита сразу заявила, что мужа своего она бросила и теперь в качестве любовницы поэта останется жить с Байроном навсегда.

Он многократно пробовал от нее избавиться, даже вызывал полицию. Он бросал ее шляпки в огонь, но девушка ему попалась упорная и не отступала. По дому она ходила в одном спасенном от огня платье с длинным шлейфом, который она называла "хвостом". Читать и писать она не умела. Она правила дворцом, терроризировала слуг и безжалостно отваживала от дома всех конкуренток. Байрон доверил ей управление домашним хозяйством - и все его 14 слуг наконец действительно начали работать. Даже если они это делали из страха - дом вдруг заблестел как новенький, а расходы по счетам уменьшились вдвое.

читать дальше

@темы: из истории, люди Венеции

03:47 

Ка' Фоскари или Палаццо Фоскари

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
В квартале Сан Панталон, на резком повороте Большого канала, издавна стоял дворец с башнями, принадлежавший в тот момент знатному Бернардо Джустиниану. В 1429 году Синьория покупает палаццо, чтобы подарить его мантуанскому правителю Джанфранческо Гонзага. Позже, когда Гонзаго переметнулся к врагам Венеции Висконти, дворец, как это было принято, передарили Франческо Сфорца, знаменитому кондотьеру, командовавшему тогда вооруженными силами Светлейшей на материке. Естественно, как только отношения со Сфорца испортились, палаццо конфисковали и выставили на аукцион.
В этот-то момент, в 1452 году его и приобрел дож Франческо Фоскари, который с грандиозным размахом перестроил здание в самом изысканном готическом стиле. В собственности этой семьи палаццо и оставался даже некоторое время после падения Республики.

читать дальше


@темы: архитектура и скульптура, из истории, люди Венеции, поэзия, фотография

03:46 

Проплывая по главной "улице" Венеции... от Академии до Риальто..

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Продолжим наше путешествие по Большому каналу...

Проплыв мимо нескольких домов после моста Академии слева увидим огромное серое здание - Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico). Его строительство было начато в 1667 году архитектором Балдассаре Лонгена, построившим церковь Санта-Мария делла Салюте. Дворец был заложен по заказу семьи Бон, но уже в 1680х годах по окончании строительства первых двух этажей средства, выделенные на весь проект, полностью иссякли. Боны вынуждены были продать дом семье генуэзских банкиров-нуворишей Реццонико. Для Реццонико в 1751 году достраивал палаццо уже Джорджо Массари. Архитектор получил задание создать как внутри дворца, так и снаружи, подходящее обрамление для славы и богатства Реццонико. Недавно купив свой дворянский статус, они хотели уверить всех и каждого, начиная с себя самих, что действительно вошли в круг избранных.
Но уже к 1810 году вся семья Реццонико вымерла. Дворец много раз переходил от владельца к владельцу, пока в 1888 году его не купил сын Роберта Браунинга - Пен. Вскоре отец приехал погостить к своему сыну, а буквально через несколько месяцев скончался здесь от серднчной болезни. Посвященная ему мемориальная табличка находится у главного входа во дворец.
С 1936 года в Ка' Реццонико находится музей Венеции XVIII века.



Поплыть дальше..

@темы: архитектура и скульптура, из истории, прогулки по городу, фотография

03:46 

Проплывая по главной "улице" Венеции... от Сан Марко до Академии..

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Путешествуя по Большому каналу, можно проследить все этапы развития венецианской архитектуры - от построек византийского характера до блистательных палаццо 16го века, относящихся к так называемому стилю венецианской готики; от дворцов Ренессанса до монументальных зданий Высокого Возрождения.

Набережных у Гранд Канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода - на сушу и на воду. Главная "улица" Венеции является сосредоточением самых красивых зданий города.

На берегах Гранд Канала располагается более 100 дворцов (palazzo). Исторически дворцом мог называться только Дворец Дожей. Остальные здания, претендующие на это звание, должны были называться Casa (сокращённо Ca), что означает просто "дом". Позднее особняки всё же начали называть Палаццо (Palazzo), то есть Дворец. Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить себе дом на Гранд Канале, а то и не один. И теперь в названиях многих особняков мы видим фамилии их владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников.

Читать и смотреть далее..

@темы: архитектура и скульптура, из истории, прогулки по городу, фотография

03:45 

Проплывая по главной "улице" Венеции... Транспорт и взгляд с суши..

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Главной магистралью Венеции является Гранд Канал, который проходит через центр города и имеет оригинальную форму перевёрнутой латинской буквы S. Протяжённость канала составляет 3800 метров, ширина колеблется от 30 до 70 метров, а глубина достигает 6 метров!

Передвигаться по главной "улице" Венеции можно разными способами... Самый недорогой, удобный и популярный - это вапоретто (vaporetto) - венецианские водные трамвайчики, которые курсируют между островами Лагуны по множеству различных маршрутов. И конечно же, многие из этих маршрутов проходят по главному каналу города. Некоторые маршруты могут меняться, однако по двум из них вапоретто будут курсировать даже во время наводнения, когда движение по остальным линиям просто парализовано из-за неспособности водных трамвайчиков пройти под мостами.
Вапоретто различают по размеру: мотоскафо (motoscafo), вмещающие около 160 человек, курсируют внутри самой Венеции, и большие мотонаве (motonave), перевозящие до 1000 человек, соединяют основную часть города и острова Лагуны.

Также по Гранд Каналу ездят частные моторные лодки и такси-катера. Ничего хорошего про них говорить не буду, потому как считаю, что именно такие скоростные и волносоздающие транспортные средства разрушают и без того ветхие основания зданий. Любопытно кстати, что мэр Венеции, перед выборами ратовавший за отмену движения по городу на моторных лодках, придя к власти от своего катера не отказался.

Ну и конечно же, как и на всех других каналах Венеции, на Гранд Канале не обходятся без гондол! Обычных гондол я коснусь чуть попозже. А пока что расскажу об отдельном их виде - трагетто (traghetto). Поскольку через Большой канал перекинуто всего четыре моста, чего явно недостаточно, то ещё в восьми местах устроены специальные гондольные переправы - трагетти. Они обозначены на планах города, а пристань отмечена большой зеленой вывеской. Как транспортное средство лодка трагетто чрезвычайно практична. Переезд стоит всего 3 евро, при чём в такую гондолу помещается до 6 пассажиров, поэтому стоимость переправы можно ещё разделить и на 6 частей! Единственный минус такого плавания заключается в том, что вам придётся стоять в гондоле, что совершенно безопасно, но всё-таки страшновато.

Ну а теперь предлагаю совершить экскурсию по главной "улице" Венеции...
Для начала позволю себе показать вам несколько традиционных фотографий, сделанных с суши...
Смотрим!


@темы: прогулки по городу, фотография

03:44 

Мост и рынок Риальто

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Когда почти вся Венеция была покрыта водой, здесь находился большой остров Риво-Альто («высокий берег»). В 810 году именно в этот район был перенесён центр города, ранее располагавшийся на острове Торчелло. Дворец Дожей построили неподалёку на площади Сан-Марко, а у Риальто, где у моста сходились корабли, возник торговый и банковский мир. Поскольку в Венеции бизнесом занимались все (и аристократы, и буржуазия, имевшая статус граждан), это был подлинный центр города.

Читать далее...


@темы: город на холсте, из истории, прогулки по городу, фотография

03:43 

О падении самого высокого здания Венеции

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Как и обещала, пишу про падение колокольни собора Сан Марко! Честно признаюсь, что всё ниженаписанное взято у человека под ником rudzin, за что выражаю ему огромную благодарность! Текст сохранён почти в том виде, в каком был опубликован автором. Итак, начнём...

За что я люблю итальянцев, так это за то, что они такие же раздолбаи, что и мы (вот только с климатом им больше повезло). Сегодняшний рассказ посвящен одному их редкому раздолбайству и его последствиям, к счастью, почти забытым в наши дни.
Для начала загадка: На первой картинке - Венеция 1905го года, на второй - современный вид. Чего не хватает на первом фото?





Разгадать загадку!

@темы: архитектура и скульптура, из истории, фотография

03:43 

Экскурсия по площади Сан Марко и её окрестностям

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Главной и единственной площадью в Венеции является площадь Сан Марко.
Именно об этой площади захвативший Венецию Наполеон сказал "Пожалуй это самая элегантная гостинная Европы". Площадь действительно красивая, хотя немного и необычная по планировке. Здесь много зданий, достойных восхищения...

Рассмотреть всё более подробно...


03:36 

запасная запись 2

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
запасная запись 2

03:35 

запасная запись 1

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
запасная запись 1

03:33 

История великой Венецианской Республики. Период упадка

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Период заката республики
В конце Средних веков и в самом начале эпохи Возрождения Венеция, находившаяся в зените славы, стала медленно, но неумолимо утрачивать свою огромную власть. Некоторую роль в этом сыграли общие перемены в международной торговле. Но многие венецианцы считали, что фатальную ошибку республика совершила, когда переключила свое внимание с "прекрасного Востока" на материковую Италию.

читать дальше

@темы: из истории

03:32 

История великой Венецианской Республики. Внешняя политика периода расцвета

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
В течении многих лет Венеция вела войны с сильнейшими государствами мира, захватывая все новые прибыльные территории и извлекая выгоду из самых неразрешимых ситуаций и международных конфликтов. Республика не только вела борьбу за господство на Средиземном море, но и одновременно захватывала материковые земли, называемые Террафермой.

В первые века процветания республики Святого Марка венецианцы вместе с византийцами победоносно сражались против сарацинов южной Италии. При этом по окончании войны в 992 году за оказанную помощь Византия дала Венеции "золотую буллу" — привилегии в Эгейском и Средиземном море, уменьшив в 2 раза пошлину с венецианских кораблей, прибывающих в Константинополь. Это означало, что Венеция заняла господствующее место в торговле с Востоком.

Читать далее...

@темы: из истории, география

03:31 

История великой Венецианской Республики. Политическое устройство

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Политическая система Венецианской республики обладала достоинствами монархии без ее недостатков. Этот строй и в самом деле не видел ни одного народного бунта. Основой его было перманентное чрезвычайное положение, при котором общие интересы ставились выше личных (например, чтобы покинуть Венецию, всегда требовалось разрешение). Центральную политическую и социальную структуру Венеции, как единственный правящий класс, представляло собой дворянство, но не феодального, а коммерческого происхождения. Вокруг него расположились другие слои: свободные артельщики и коммерсанты. Они не имели политических прав, но были довольны тем, что их интересы защищены. Простолюдины пользовались очень весомой социальной помощью. Управление опиралось на народную поддержку, а репрессивный аппарат был сведён к минимуму. Массы полностью поддерживали социальную структуру.

Читать и разбираться!


@темы: город на холсте, из истории

Венеция - Venice - Venezia

главная