03:43 

О падении самого высокого здания Венеции

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Как и обещала, пишу про падение колокольни собора Сан Марко! Честно признаюсь, что всё ниженаписанное взято у человека под ником rudzin, за что выражаю ему огромную благодарность! Текст сохранён почти в том виде, в каком был опубликован автором. Итак, начнём...

За что я люблю итальянцев, так это за то, что они такие же раздолбаи, что и мы (вот только с климатом им больше повезло). Сегодняшний рассказ посвящен одному их редкому раздолбайству и его последствиям, к счастью, почти забытым в наши дни.
Для начала загадка: На первой картинке - Венеция 1905го года, на второй - современный вид. Чего не хватает на первом фото?





Не хватает знаменитой колокольни собора Святого Марка, известной также как Кампанила.

Краткую историю ее падения я и хочу рассказать.

В понедельник, 7 июля 1902-го, Доменико Руполо, архитектор регионального Совета по сохранению памятников, руководивший реконструкцией входной части Кампанилы, неожиданно обнаруживает трещину в ее стене. Сначала он не придает этому значения, он уже через несколько часов пишет о ней доклад руководству, описывая ее как «большую опасность, которая может превратиться в катастрофу, если не принять мер».
День спустя, во вторник, Руполо и его ассистент Мореско обнаруживают еще одну трещину в стене здания, в среду они видят, как она расширяется. В четверг трещина распространяется вверх, вдоль линии окошек колокольни.

И только в субботу, когда трещина, достигнув половины высоты башни, уже бросается в глаза, собирается комиссия, состоящая из директора Совета по сохранению памятников Федерико Баркета, инженера собора Пьетро Саккардо и главного инженера города Альберто Торри. Три важных чиновника, исследовав трещину, заявляют, что тревоги напрасны, трещина очень старая, и опасности нет. Однако, в качестве временной меры до окончания расследования, Беркет предлагает закрепить северный угол колокольни стальными тросами.

В воскресенье «очень старая» трещина достигает звонницы, то есть практически самого верха башни. Комиссия, еще раз осмотрев место, направляется к префекту Венеции и официально заявляет, что опасности падения нет, однако некоторые небольшие фрагменты могут пострадать. Префект объявляет, что небольшая трещина на колокольне не представляет опасности, и только на всякий случай предписывает запретить на пару дней подъем на колокольню и звон колоколов.

В понедельник в полшестого утра Руполо уже на звоннице. Он видит, что за ночь трещина сильно увеличилась. Он бежит к Саккардо с криком «Поздно!». Свидетели падения описывали легкое потрескивание в течение нескольких минут, и затем с сильным гулом, слышным во всем городе, в 9.47 утра колокольня обвалилась. Меры, принятые префектом, хоть и не спасли колокольню, но привели хотя бы к тому, что жертв не было. Легенда, правда, говорит, что это сама колокольня не захотела убивать жителей города, символом которого она была в течение 400 лет.



Другой удачей, практически чудом, было то, что не пострадал рядом расположенный собор Святого Марка. Большой мраморный валун так удачно упал на пути сыплющихся кирпичей башни, что они не смогли ударить и сломать тонкие колонны храма. Люди стали говорить, что собор спас ангел, изображенный склоненным в молитве на его центральной двери.







Через несколько дней после катастрофы развалины были перенесены во двор Дворца Дожей, и затем постепенно баржами перевезены на мыс Сабиони и там торжественно захоронены.

Вечером того же дня, когда обвалилась башня, собирается Совет города. Он единогласно принимает решение восстановить башню точно в том же виде, в котором она существовала все предыдущие столетия («Dov'era e com'era»). Это решение Совета одобряется практически всеми слоями общества, немногочисленные попытки дискутировать о других вариантах восстановления Кампаниллы высмеиваются и подвергаются обструкции. Миланская Академия изящных искусств, объявившая конкурс на проект восстановления башни, после ряда публикаций прекращает его – «решение народа должно быть выполнено».

«Если такое несчастье уже произошло, то почему бы не предоставить возможность и современной архитектуре присутствовать в Венеции?» - спрашивал архитектор Отто Вагнер в статье, опубликованной триестской газетой «Пикколо». Вагнер был осмеян в той же газете. Вот карикатура на предложение Вагнера - Кампанила, собор и вся площадь в стиле модерн.



25 апреля 1903-го «Dov'era e com'era» шесть раз звучит в торжественной речи, посвященной началу строительства Кампанилы, и ровно через 9 лет, 25 апреля 1912 года, та же фраза снова является лейтмотивом открытия восстановленной колокольни.

строительство новой звонницы..


@темы: архитектура и скульптура, из истории, фотография

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Венеция - Venice - Venezia

главная