Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Продолжим наше путешествие по Большому каналу...

Проплыв мимо нескольких домов после моста Академии слева увидим огромное серое здание - Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico). Его строительство было начато в 1667 году архитектором Балдассаре Лонгена, построившим церковь Санта-Мария делла Салюте. Дворец был заложен по заказу семьи Бон, но уже в 1680х годах по окончании строительства первых двух этажей средства, выделенные на весь проект, полностью иссякли. Боны вынуждены были продать дом семье генуэзских банкиров-нуворишей Реццонико. Для Реццонико в 1751 году достраивал палаццо уже Джорджо Массари. Архитектор получил задание создать как внутри дворца, так и снаружи, подходящее обрамление для славы и богатства Реццонико. Недавно купив свой дворянский статус, они хотели уверить всех и каждого, начиная с себя самих, что действительно вошли в круг избранных.
Но уже к 1810 году вся семья Реццонико вымерла. Дворец много раз переходил от владельца к владельцу, пока в 1888 году его не купил сын Роберта Браунинга - Пен. Вскоре отец приехал погостить к своему сыну, а буквально через несколько месяцев скончался здесь от серднчной болезни. Посвященная ему мемориальная табличка находится у главного входа во дворец.
С 1936 года в Ка' Реццонико находится музей Венеции XVIII века.



Далее следует палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian), построенный в 15 веке для этой богатой и влиятельной венецианской семьи. Здесь в августе 1858 года в поисках уединенного тихого места поселился Рихард Вагнер. В то время он работал над своей знаменитой оперой "Тристан и Изольда".
"Я возвращался поздно ночью по сумрачному каналу, и вдруг появилась луна и осветила великолепные дворцы и высокую фигуру моего гондольера (...) Неожиданно он испустил глухой вопль, похожий на крик животного (...) Именно это впечатление показалось мне наиболее характерным за все мое пребывание в Венеции, оно оставалось со мной, пока я не закончил второй акт "Тристана", и, возможно, даже подсказало мне протяжный стон пустушеского рога..." (с) из воспоминаний Рихарда Вагнера.
Этот странный короткий вскрик гондольера перед крутым поворотом вы можете услышать и сегодня.



Соседнее здание на повороте канала — великолепное Ка' Фоскари (Ca' Foscari). Поскольку про этот дворец я нашла очень большую и интересную статью, то позволю себе вынести её в отдельный пост.



Следующая наша остановка на противоположном берегу Гранд Канала - палаццо Грасси (Palazzo Grassi). Это здание с бестрепетными стеклопакетами было построено архитектором Джорджо Массари в 18 веке. Дворец является одним из самых молодых на Большом канале. Его заказчики получили доступ в реестр знати, профинансировав войну с турками 1718 года (аналогичная история у палаццо Реццонико напротив, за строительством которого тоже наблюдал Массари). В 20 веке дворец был приобретен и отреставрирован автомобильным концерном «Фиат» для проведения крупных художественных выставок. А в начале 2005 года здание было продано казино, но сохранило функцию выставочного зала.



После крутого поворота канала Вольта-дель-Канал (Volta del Canal) на левом берегу (для нас - справа) стоит комплекс из четырех примыкающих друг к другу дворцов 16-17 века, принадлежавших когда-то семейству Мочениго. Эти четыре дворца носят единое название палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo), два средних здания абсолютно идентичны. Патрицианская семья Мочениго была одной из самых влиятельных за все время существования Венецианской Республики, семь членов этой семьи с 1414 по 1778 год становились дожами.
Два из четырех палаццо Мочениго так или иначе связаны с историями о страстях и предательствах. В первое в 1621 году переехала леди Эрандел, жена британского дипломата. И сразу же в Совет десяти начали поступать анонимные доносы, утверждавшие, что в доме часто бывает Антонио Фоскарини, бывший посол Венеции в Лондоне. Фоскарини уже однажды судили за измену, но в конце концов оправдали. На этот раз терпение Совета десяти было исчерпано. Фоскарини был арестован и казнен. Однако выяснилось, что бедолагу оклеветали. Он действительно бывал в палаццо, но его отношения с британской леди носили чисто амурный характер. Тело извлекли из могилы и похоронили с почестями, а по всему городу расклеили объявления, где Совет десяти признавал свою прискорбную ошибку.
В том же палаццо в 1818-1819 годах квартировал Байрон. Историю, произошедшую с ним здесь я, пожалуй, вынесу в отдельный пост, ибо она этого заслуживает...
Владельцем последнего палаццо был Джованни Мочениго, бывший одно время покровителем Джордано Бруно, который часто гостил здесь. Позже Мочениго написал донос в Совет десяти, где обвинил Бруно в ереси. Венецианский сенат подчинился папскому вердикту (что делал далеко не всегда) и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году. Говорят, что с тех пор во дворце Мончениго бродит призрак Джордано Бруно.

Весь комплекс дворцов..


Самый красивый, на мой взгляд, из всех четырёх дворцов..


Немного дальше вас ждет великолепный палаццо Корнер-Спинелли (Palazzo Corner-Spinelli), один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Он был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи. В 1542 году здание было передано фамилии Корнер. При новых владельцах архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры дворца. Владельцем здания в 19 веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Так дворец выглядел в 1893 году..


А это уже современное фото..


Чуть дальше по каналу стоит огромное светло-серое здание - это палаццо Гримани ди Сан Лука (Palazzo Grimani di San Luca). Изначально он был построен для дожа Антонио Гримани. А после его смерти в 1532-1569 годах последовательно перестраивался наследниками дожа, сначала Витторе Гримани, генеральным прокуратором города, затем Джованни Гримани, кардиналом и патриархом Аквилейским. Предположительно, подряд на заказ последнего выполнял Микеле Санмикели. Окончательно дворец был закончен в 1575 году Джованни Рускони.
Колоссальный размер дворца отмечен анекдотом: якобы молодой человек, сватавшийся к девушке из рода Тьеполо и отвергнутый отцом невесты как малоимущий, назло построил напротив палаццо Тьеполо (на противоположном берегу Большого канала) свой дворец, сделав окна больше, чем двери в доме несостоявшегося тестя =)
В настоящее время в здании располагается венецианский апелляционный суд.



А дальше у Большого канала возникает набережная. В начале её находятся два очень похожих друг на друга и очень древних палаццо (12 век): палаццо Лоредан и палаццо Фарсетти (Palazzo Loredan, Palazzo Farsetti). Сейчас в обоих зданиях располагается мэрия.

Палаццо Лоредан (слева) и палаццо Фарсетти (справа)


Прямо рядом с мостом Риальто находится палаццо Дольфин-Манин (Palazzo Dolfin-Manin). Дворец был построен в середине 16 века архитектором Джакопо Сансовино для венецианского купца и дипломата Дж. Дольфина. Полное современное название дворца появилось после того, как с 1789 по 1797 годы в палаццо жил последний дож Венеции Лодовико Манин.


@темы: архитектура и скульптура, из истории, прогулки по городу, фотография