03:48 

Проплывая по главной "улице" Венеции.. от старого Риальто до нового моста Конституции

Великолепная Венеция
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Проплыв под мостом Риальто мы практически выходим на финишную прямую нашего путешествия по Большому каналу. О торговом районе Риальто я уже рассказывала ранее, поэтому подробнее хочу здесь остановиться только на палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), стоящем сразу за мостом.
Этот дворец был построен в 1525-1528 годах по распоряжению дожа Андреа Гритти, как дом городских казначеев (camerlenghi), откуда и получил свое название. Позже во дворце разместилась государственная тюрьма.



Тоже дворец деи Камерленги, только сбоку..


Такой вид открывался из окон долговой тюрьмы, размещавшейся на первом этаже..


На противоположном берегу канала расположилось бывшее немецкое подворье - Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). В 16 веке это было здание для жилья, складирования и торговли, занимаемое немецкими купцами. Подворье существует как минимум с 13 века, тогда здесь находился большой склад и мелочные лавки, которые были разрушены пожаром. Нынешнее здание было построено в 1508 году по проекту Джироламо Тедеско, а фасад, выходящий на канал, расписали Джорджоне и Тициан. Однако сегодня Фондако деи Тедески выгядит немного иначе - в 19 веке были разрушены две угловые башни. В настоящее время в здании размещаются городская почта и телеграф.

Так здание немецкого подворья выглядело в середине 18 века, фрагмент картины Каналетто..


А это современное фото, дом уже без башенок..


Внутри Фондако деи Тедески расположен большой крытый двор..


Рядом расположился немного неказистый Ка' да Мосто (Ca' da Mosto). Построенный в 13 веке, он является самым старым зданием на Гранд канале. Изначально дворец создавался как дом торговца (первого владельца здания), в нижнем этаже он открыт в воду - там был вестибюль, где складывали семейные гондолы и товары. Третий этаж дома был добавлен в начале 16 века, здесь мы видим ряд окон, соответствующих парадному залу, по бокам мелкие помещения для домочадцев и прислуги. Четвёртый этаж появился только в 19 веке.
Дворец получил свое название от фамилии венецианского путешественника Альвизе да Мосто, который родился в этом дворце в 1432 году. Дом оставался во владении фамилии да Мосто вплоть до 1603 года, когда тогдашний владелец здания Чиара да Мосто завещал его племяннику, носящему фамилию отличную от да Мосто.
С 16 по 18 век в дворце размещалась известная гостиница Albergo Leon Bianco (Отель "Белый лев"). В 1769 и 1775 годах во время своего пребывания в Венеции в этой гостинице останавливался император Священной Римской империи, сын императрицы Марии Терезии, Иосиф II. Также под именем графа и графини Северных здесь нескоторое время жили цесаревич Павел Петрович с супругой Марией Федоровной.
В настоящее время дворец не используется, так как во время наводнений был нанесен ущерб основанию здания. Дворец нуждается в реставрации. Владельцем здания является граф Франческо да Мосто, современный итальянский архитектор и продюсер. Одной из его целей в жизни является восстановление дворца.

Мда.. Состояние дворца и вправду очень плачевное.. Однако этим летом он уже стоял в строительных лесах, что не может не радовать!


Прямо таки для контраста через несколько домов по этой же стороне Большого канала расположлся, без преувеличения, самый красивый дворец на канале - готический Ка' д'Оро (Ca' d'Oro). Подробнее о нём напишу здесь.



Напротив Ка' д'Оро расположился ещё один дворец - Ка' Пезаро (Ca' Pesaro). Он был создан архитектором Бальдассаром Лонгеной, который строил дворец с 1652 по 1682 год и довел его до второго этажа. После смерти Лонгены заканчивал строительство уже в 1710 году Антонио Гаспари. Последняя хозяйка дворца герцогиня Фелисита Бевилакуа ла Маса в 1899 году завещала городу свой дом. С 1902 года в Ка' Пезаро размещается музей современного искусства.



Рядом с дворцом находится церковь Сан Стае или Святого Евстахия (Chiesa di San Stae), чей фасад исполнен в шикарном стиле позднего барокко швейцарским архитектором Доменико Росси в 1709 году. Известна эта церковь главным образом представительной коллекцией живописи 18 века. При строительстве Сан Стае заказ одновременно сделали крупнейшим художникам Венеции, чьи работы располагаются в интерьерах церкви.



Ещё чуть впереди по тому же берегу канала будет видна странная постройка, похожая больше на крепость, чем на обычное здание. Начиная с 14 века здесь размещалось Зернохранилище (Fondaco Deposito del Megio) - важнейшая институция для республики, о жителях которой хронисты древности удивленно сообщали, что сами они «не сеют и не жнут». Крепостной характер здания и отсутствие портала на воде говорят о том, что это был неприкосновенный запас. За всю историю Венецианской Республики всего четыре раза государство пекло хлеб из этой муки и продавало его по демпинговым ценам, спасая население от голода.

Вот так сурово выглядит одна из важнейших построек в Венецианском государстве..


Далее располагается здание ещё одного иностранного подворья, на этот раз турецкого - Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi). О нём хочется рассказать много и в отдельной записи...



На противоположной стороне канала находится раскошное палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi), которое можно узнать по странно выдвинутому вперед синему причалу, сейчас это казино. Великолепный дворец был построен на рубеже 15-16 веков знаменитым венецианским архитектором Мауро Кодуччи. Палаццо Вендрамин известно тем, что здесь в 1883 году умер Рихард Вагнер, занимавший во дворце огромные апартаменты. Считается, что именно он положил начало распространенной идее о необходимости скончаться именно в Венеции.
В 1940х годах дворец был выкуплен городом, а спустя ещё 19 лет в нём расположилось муниципальное казино, кстати единственное на Большом канале. По некоторым данным примерно половина годовой выручки принадлежит городу.

Так дворец выглядел примерно в 1890-1900 годах...


Как видно, с тех пор ничего не изменилось, кроме ужасного синего причала и вывески "казино"..


Далее мы подплываем к третьему мосту на Большом канале - мосту Скальци (Ponte degli Scalzi). Второе название моста — "мост босоногих". По одной версии, название появилось из-за большого количества нищих, обитавших в районе моста. По другой версии, более вероятной, оно пошло от одноименной церкви босоногих (scalzi) монахов, находящейся рядом. Точной даты постройки первого моста на этом месте я так и не смогла найти, но известно, что строительство современного мост Скальци было завершено в 1934 году.

Это фотография старого моста Скальци была сделана в промежутке между 1900 и 1940 годами..
Кстати, этот мост очень похож на первоначальный вариант моста Академии!



Сегодня мост выглядит так...




Церковь Скальци (Chiesa degli Scalzi), находящаяся рядом с мостом, была основана в 17 веке кармелитскими монахами. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене примерно в 1650х годах, но затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл были расписаны Тьеполо. В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.

Церковь Скальци снаружи...


И внутри..


Сразу за церковью Скальци расположилось чуть ли не единственное современное здание на Большом канале - это железнодорожный вокзал Санта Лючия (Stazione di Santa Lucia), куда прибывают поезда с "большой земли" из Местре. Ранее на этом месте находилась одноименная церковь, названная в честь святой.
Согласно преданию, девушка по имени Лючия жила примерно в 3-4 веке на Сицилии. Это было время, когда на острове в борьбе с многовековой языческой религией и культурой утверждалось христианство. Наиболее жестокие гонения на христиан были во время правления римского императора Диоклетиана. Не смотря ни на что, Лючия всё же приняла христианскую веру, помимо этого она дала обет безбрачия и решила посвятить свою жизнь помощи бедным. Девушка была очень красива, и многие мужчины добивались ее благосклонности, но она отвергала все ухаживания. В конце концов неудачники-женихи решили отомстить и выдали девушку солдатам императора Диоклетиана. Суд постановил отдать Лючию в публичный дом на поругание, но, как гласит легенда, никакие силы не могли сдвинуть девушку с места. Тогда её попытались сжечь, но огонь не загорался. В конце концов, непокорной девушке отрубили голову мечом. В начале 13 века мощи Cвятой Лючии были доставлены в Венецию, где она и была похоронена в церкви, носящей её имя.
В 1860 году церковь была снесена под постройку одноименного железнодорожного вокзала, мощи святой перенесли в близлежащую церковь святого Лазаря и Лючии. А ещё почти через сто лет старый вокзал был перестроен в духе образца архитектуры рационализма.

Картина Франческо Гварди, 1780 год. Церковь Санта Лючия пока ещё стоит на месте..


Дублирую фотографию, показанную чуть ранее... Здесь хорошо виден первоначальный вариант вокзала, примерно 1900-1940 год..


А это уже современное фото. На месте церкви стоит обыкновенное серое здание - вокзал Санта Лючия...


Напротив вокзала расположилась маленькая церковь с большим куполом, у неё и название забавное - церковь Сан Симеон Пикколо (Chiesa San Simeon Piccolo, piccolo - переводится как "маленький"). Первоначальная церковь, посвященная, как и эта, апостолам Святому Симеону и Святому Иуде, была построена в 9 веке. В 1718 году она была снесена и на ее месте по замыслу Бальдассара Лонгены, но по проекту Джованни Скальфаротто, была построена новая. Строительство ее было завершено в 1738 году.
Огромный купол церкви венчается фонариком с небольшими колоннами, на вершине которого стоит статуя Спасителя. Говорят, что Наполеон, увидев церковь, сказал: "Я видел церкви без куполов, но нигде не видел куполов без церквей". Есть доля истины в этом шутливом замечании Наполеона, так как, действительно, церковь кажется крошечной под огромным полушарием купола.
В здании рядом с церковью помещалась школа ткачей шерстяных тканей, покровителем которой был Святой Симеон.

Так выглядел Гранд канал около 1780 года - уже с новой церковью Сан Симеон Пикколо, но ещё с церковью Санта Лючия и без моста Скальци.. Картина Франческо Гварди..


А это совеременный вид Сан Симеон Пикколо..


Закончим наше путешествие по старинной "улице" Венеции у самой современной её постройки - у последнего, четвертого, моста на Большом канале - моста Конституции (Ponte della Costituzione). Поскольку с этим мостом было связано очень много споров и проблем, мне показалось, что лучше об этом рассказать в отдельном посте...

Вот так выглядит новомодый мост в декорациях старого города... Хорошо оно или плохо - судите сами..

@темы: архитектура и скульптура, город на холсте, из истории, прогулки по городу, фотография

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Венеция - Venice - Venezia

главная